В семье Майровых растёт особенный ребёнок. Как говорят родители, наш котёнок, наше солнышко, сынок Владюшка.
В три года Владу поставили неутешительный диагноз – атипичный аутизм. И хоть внешне недуг себя никак не проявляет, мальчик выделяется на фоне обычных здоровых детишек особенностями поведения, отсутствием связной речи, проблемами в игровой деятельности и неумением строить социальные связи.
Влад родился в холодный зимний вечер, 12 декабря 2016 года. Роды начались раньше срока, малыш весил не много – меньше 3 кг.
- Как сейчас помню, этот маленький комочек умещался у меня на руке от ладони до локтя, ножки были чуть больше спичечного коробка. Маленький улыбака с серыми глазами и чёрным пушком на голове и спинке. Я даже представить себя не могла, что мы люди способны дать жизнь чему-то по-настоящему прекрасному – нашим детям, - вспоминает мама Анастасия.
В роддоме семья пролежала четыре дня. С небольшой желтушкой без каких-либо патологий с оценкой 9 баллов из 9 баллов по шкале Апгара маму с сыном выписали домой, где маленького улыбаку встречали все родственники за большим праздничным столом. Тогда казалось, что счастливее родителей больше нет никого.
- После возвращения в родные стены, к любимому мужу с маленьким сыночком мы стали настоящей счастливой семьёй. Казалось, что так будет всегда и все печали и невзгоды обойдут нас стороной, но жизнь распорядилась иначе.
Василич. Именно такое прозвище закрепилось за Владом с детства. Большой важный человек до 1,5 лет не доставлял особых хлопот. Спал, ел, гулял по расписанию. Режим в доме был в почёте.
Мальчик вовремя начал держать голову, ползать и сидеть. С небольшой задержкой пошёл самостоятельно. Обожал кататься в коляске, тискать домашних животных, наблюдать за бабулей и дедулей, которые каждый раз кривили ему смешные рожицы, а ещё пускать «самодельные» пузыри изо рта. Не пропускал ни одной детской площадки, с удовольствием играл с детишками в песочнице; шёл на ручки к бабушкам и дедушкам, заигрывал с ними глазками.
В год у Влада появились первые слова: «ма-ма», «па», «ба-ба», «те-та», «пока», а также живой интерес к окружающему миру, к его познанию. В общем развитие ребёнка соответствовало возрасту. Из проблем, которые с рождения, оставалась энцефалопатия, которую, как мама думала, удалось вылечить до года и вальгус стоп.
С 1,5 лет и до 1,8 лет с ребёнком начали происходить странные метаморфозы. После очередной вакцинации перед поступлением в детский сад мальчика перемкнуло и начался кромешный ад.
- В апреле 2019 года мы всей семьёй отдыхали на даче. Очередной сезон посадок в самом разгаре. Бабушки, дедушки дружно высаживают рассаду в открытый грунт, муж жарит шашлык, а я следила за Владиком. К этому времени Владислав стал абсолютно неуправляемым: это был маленький ураган, перемещающейся из одного угла в другой. В принципе многие скажут, что детям это свойственно в 2,4 года. Но! Гиперактивное поведение сына сочеталось с полным отсутствием речи, её понимания, жестикуляции, указательного жеста, любого проявления игры даже в пресловутой песочнице. Влад даже с 20 раза не откликался на имя, не смотрел в глаза вообще. Ребёнок был полностью зависим от пледа, соски, памперсов, сухариков и сладкого сока, дверей, замков, кнопочек, выключателей, камушков. Интерес к живым людям отсутствовал. Для него мы были мебелью, препятствием в достижении целей.
А цели ребёнка были настолько странно-пугающими, что порой сводили родителей с ума. Маниакальный интерес мальчика распространялся на открывание/закрывание дверей, замков пока не оторвёшь его от этого занятия; включение/выключение света; постоянные убегания в неизвестных направлениях; челночный бег из угла в угол, прыганье на месте.
Любое неподчинение его правилам, стилю игры, стереотипам поведения приводили к валянию на полу, запрокидыванию головы, битью головой о любые предметы. Бывало совсем страшно – Влад специально с разбегу влетал в стену и двери, дабы причинить себе боль. В общем, было всякое.
- В тот день на даче моя мама решилась серьёзно поговорить со мной о здоровье Владика, и о том, что её очень сильно напугало тем днём. Когда сынок сидел у неё на коленях, она попыталась с ним поговорить, но вместо улыбки, жеста, да хоть плевка, получила мертвые стеклянные глаза, смотрящие сквозь неё в течение минуты. Её рассказ поверг меня в шок. То, что я так старалась не замечать, не хотела видеть, было первым звоночком аутизма. Уже тогда я была отдаленно «знакома» с этой загадочной болезнью, но до конца не хотела верить, что это может быть она.
Ещё до постановки окончательного диагноза родители искали причины такого странного поведения сына: проходили разного рода обследования (ЭЭГ, МРТ, УЗДГ и т.д.). Каких-либо отклонений они не показали, так же, как и генетические анализы.
С трех лет Влад начал активно заниматься: в частном порядке логопеды, дефектологи, сенсорная интеграция, массажи, ЛФК, ABA-тераписты, лечение от неврологов. Бесконечные домашние занятия. Удалось запустить речь, мальчки немного овладел навыками самообслуживания и имитацией, например, стал пытаться сам одеваться и раздеваться, кушать самостоятельно. Самое радостное из всех событий для родителей были первые слова - мама и папа.
В 3,6 лет Влад впервые попал в МПК «Прогноз», где он прошёл комплексный курс реабилитации, после которого значительно улучшилось понимание речи, произношение слов. Ребёнок стал спокойнее, научился ждать, самостоятельно посещать туалет без помощи взрослых, одеваться и раздеваться.
- После второго курса он начал строить фразы, замечать детей, немного копировать поведение взрослых. Опять же, улучшилось произношение слов. Его стали понимать не только мы, родители, но и окружающие люди. Он начал взаимодействовать с предметами, появилась игра. В Питере с ним смогли кататься на метро, трамвае, автобусах, катались с ним на Омике, посещали экскурсию на Дворцовой площади, где он кормил лошадку.
После третьего курса также улучшилось понимание речи, ребёнок начал запоминать своё близкое окружение: бабушек, дедушек, теть и дядь, братьев и сестёр. У него появилась временная память о событиях, которые с ним происходили - где гулял, где кто живёт, на какой остановке надо выходить, как зовут его преподавателей. Все педагоги отметили, что Влад стал лучше усваивать академический материал, с удовольствием посещает специалистов.
- Наш сынок очень любит раскрашивать раскраски фломастерами, красками, восковыми мелками, гулять на улице, посещать детский сад и игровые комнаты, ходить в гости к бабушке, плавать в бассейне, играть в мяч. У Владика также появились первые самостоятельные рисунки, на которых появилось травка, солнышко, цветочки и разноцветные бабочки.
Анастасия и Василий очень любят своего сына, принимают его таким, какой он есть. Но понимая, что они невечные, родители хотят быть уверенными в том, что их ребёнок сможет вести самостоятельную жизнь.
- Мы очень хотим помочь нашему сыну реализовать его потенциал. Конечно, проблем ещё очень много в плане социального общения и коммуникации, стереотипного поведения,
несформированных навыков, но мы верим, что со времени и эти проблемы удастся преодолеть.
Для закрепления и улучшения имеющегося результата Владу нужна постоянная помощь квалифицированных специалистов. К сожалению, осилить самим такие дорогостоящие, но важные и незаменимые курсы семье уже не под силу, так как помимо них, ребёнок постоянно посещает специалистов, логопедов и дефектологов, бассейн.
Мы просим вас помочь Владу обрести чуть больше навыков и умений, которые позволят ему максимально интегрироваться в общество.