О занятиях ребят с дефектологом

17.01.2025 г.

Новый подход к занятиям с дефектологом нашего фонда в Екатеринбурге доказал свою эффективность, о чём говорят отзывы родителей и нашего специалиста.

Дефектолог – это специалист педагогического профиля, который занимается обучением, воспитанием и адаптацией детей с особенностями психофизического развития. В рамках проекта «Выездная реабилитация» наш дефектолог Екатерина посещает семьи, где есть ребенок с ДЦП, и проводит практические занятия курсами.
Курс занятий с дефектологом длится 2–3 месяца, и проводятся они несколько раз в неделю.

Катя с Гавриловой Лизой в этом курсе продолжили закреплять предыдущие цели

- улучшение формирования мелкой моторики, учебного поведения, повышения усидчивости и восприятия к занятиям, а также работы с дидактическими материалами.

С Яременко Катей выполняли задания, которые включали повторение основных понятий и правил по школьной программе.

- Дефектолог помогла Кате с решением типовых задач и примеров, показала как работать с учебниками и рабочими тетрадями.
- Развивали такие навыки, как анализ информации
- ⁠Делали упражнения на работу с таблицами и схемами.

С мамой определили, что нужно сделать в совокупности со всеми заданиями, поработать над пониманием материала: анализом текстов и решением задач, развитием навыков анализа информации.

Ибраеву Антону 14 лет, он учится в школе, но некоторые задания и их понимание даются ему непросто.

В этом курсе Катя и Антон:
- Работали над расширением словарного запаса и над грамматикой, над правильным написанием слов, предложений, где достигли значительных успехов!
- Выполняли упражнения на понимание текста, анализ текста и извлечение информации;
- Развивали связную речь: составляли предложения, пересказывали тексты — эти задания помогают мальчику научиться выражать свои мысли более чётко и последовательно.

Катя завершила курс занятий в семье Кузвесовых.

  • С Сашей дефектолог развивала коммуникативные навыки ребенка, используя различные методы и приёмы для формирования умения общаться и взаимодействовать с окружающими.

«У мальчика есть поведенческие особенности, например, он может самостоятельно стимулировать себя, кусая руки и крича. На занятиях мы определяли причины такого поведения и работали над их устранением», - делится с нами Екатерина.

  • С Машей дефектолог делала упор на упражнения для стимуляции реакций, так как у Марии быстро теряется внимание. Также играла с девочкой в специальные игры и делала упражнения для воздействия на сенсорные системы.

Екатерина нам объясняет, что важно уделять внимание развитию всех сенсорных систем ребёнка, таких как зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Поэтому Катя на занятиях использует разные дидактические игры. Что очень нравится нашим подопечными ребятам.

Специалисты фонда стараются создать безопасную и поддерживающую среду для личностного роста детей с ДЦП.

Упражнения со специалистами в домашних условиях помогают сохранить навыки в перерывах между лечением в профильных учреждениях. Но их все равно бывает недостаточно и какая-то информация со временем забывается.

Поэтому с заботой о наших подопечных было создано пособие для домашних занятий, посвященное дефектологии и развитию мелкой моторики рук! В нем сделана выборка упражнений от нашего дефектолога Кати, которые легко воспроизвести в домашних условиях. А в освоении материала родителям помогут яркие фотографии.

Методичку можно скачать по ссылке: clck.ru/35ifbZ

Поделитесь этой информацией с семьями, кому необходимы самостоятельные занятия дома.

Узнать больше и поддержать программу вы можете на странице проекта «Выездная реабилитация»: clck.ru/35ifbZ

Последние
новости