Есть такие семьи, с которыми уютно, как будто знали друг друга всегда

19.03.2020 г.

Когда мы договаривались с Надеждой Ростиловой, мы не предполагали, что обычная беседа про социальное такси фонда перерастёт в простой, приятный разговор о том о сём. Они с Максимом, как и все наши герои, не знали как себя вести, боялись сказать "не то". Но мы - ребята простые и как-то слово за слово Надежда раскрылась. Нам стало так легко вместе, как будто сто лет уже знакомы. Гуляли по детской площадке и солнышко тепло припекало. Соседские мальчишки с визгом и хохотом скатывались с ярких горок, построенных специально для них. Но не для Максима. Он тоже захотел, как и они, скатиться с горки. А почему бы и нет? Но мы (три девушки) не смогли поднять семилетнего мальчика на горку. Нет ступенек, только лазилки и канаты. Ну ок, решили мы, покачается на качелях. Но и тут фиаско - качели без спинки, а Макс пока не может самостоятельно удержаться на, болтающейся во все стороны, качели. С горем пополам нашли утопленную в снегу карусель, растолкали ее и усадили Макса. "Ну хоть что-то ему подходит на этой площадке. Мы с Максимом каждый день смотрим из окна на эту площадку, но одна я с ним здесь не справлюсь. Мы тут впервые. Если бы не вы, так, наверное, и не отважились бы выйти до лета.

 

Решили сделать несколько кадров и тут Надежда говорит: "Ой, я как-то даже не подготовилась, не накрасилась. Хотя, когда мне? Быстрее, быстрее надо собрать старшего в школу, одеть Макса и бегом на занятия с ним. О макияже и прическах я просто забываю. Не до этого".

И это действительно так. Старший сын Ваня, не по своей воле, привередлив в еде - у него непереносимость глютена. У Вани отдельное меню. Соответственно, и готовить ему нужно по особым рецептам. Надежда даже научилась печь "безглютеновый" хлеб.

В разговорах время летело незаметно. Надежда пригласила нас на чай.

Уставшие, но счастливые от достигнутых успехов в освоении детской площадки, мы отправились в гости к Ростиловым на последний 15й этаж. Да-да, им выделили однушку на самом верхнем этаже. Удобно, что тут скажешь...

 

Надежда достала конфетки из дальнего уголка шкафа, потому что Ване и их нельзя. Говорит: "Это ещё с новогодних подарков конфеты. Много дарят, а есть некому". Ну тут-то мы знатные помощники ))

Пока Надежда готовила бутерброды Максиму, Ваня уже пришел из школы голодный, с мокрыми коленями и растрёпанный - гулял с одноклассниками во дворе. Вечером наметилась большая стирка.

Ваня - хороший брат. Как-то раз Мама с братом пришли за ним в школу. Одноклассники взглянули на Максима недоверчиво, а может даже по-детски пренебрежительно. А Ваня громко говорит: "Это мой брат! Он теперь сам ходить умеет!". Так и было. Успехи Максима были значительно лучше до операции. Тогда всё пошло не по плану. После операции малыш провел два месяца в гипсах. Гипс сняли и выяснилось, что всё нужно переделывать. Снова операция, снова общий наркоз. Сейчас ему необходима длительная реабилитация. До операции Максим мог пройти самостоятельно до 10 метров. Сейчас необходимо вернуть эти навыки и развиваться дальше.

Мы пробыли у Ростиловых долго. Поиграли с Максимом и Ваней, построили трек и запускали по нему машинки, цитировали любимых героев из мультиков, болтали с Надеждой и никто не хотел расходиться. Но нужно готовить обычный и "безглютеновый" ужин, стирать школьную форму, заниматься и делать уроки и, может быть, хоть немного посидеть наедине с собой, укутавшись в плед на балконе 15 этажа маленькой "однушки". Хоть пару минут.

Последние
новости